интересные водные обитатели

Интересные водные обитатели. Тематическое занятие 1-3 года.

Рассмотрим пример организации тематического занятия для малышей от 1 до 3 лет на тему «Интересные водные обитатели».

Подготовка

Вырезаем из цветного картона четыре черепашки разного цвета и размера и пять рыбок разного цвета и размера.

Самые большие будут рыбка-мама и черепашка-мама, остальные — их детеныши.

Берем одноразовый пищевой контейнер с крышечкой. В крышке делаем круглое отверстие размером с фасолинку.

Материалы
  1. Главный герой — игрушечная рыбка
  2. Четыре картонные черепашки разного цвета и размера и пять рыбок разного цвета и размера
  3. Пищевой контейнер с отверстием в крышке
  4. Пластилин
  5. Голубой лист бумаги или картона формата А4
  6. Краски
  7. Кисточка
  8. Овальная и треугольная губки
  9. Влажные салфетки, полотенце
Ход занятия
  1. Мультик о рыбках
  2. Подвижное занятие: помогаем рыбкам и черепашкам приплыть к своим мамам по реке (переносим из одного места в другое),
  3. Обучение: называем и/или показываем цвета
  4. Логика: большой, средний, самый маленький.
  5. Мелкая моторика: кормим рыбку, вбрасывая пластилиновых червячков в круглое отверстие
  6. Подвижное задание: танцуем, имитируя плаванье
  7. Творчество: рисование
  8. Игры в ванной
Как обыграть
  • Смотрим мультик о рыбках. Знакомимся с главным героем. Рассматриваем, есть ли у него ручки, ножки, чем он отличается от нас.

А у нас есть плавники и хвост, как у рыбок? Нету. А вот глазки есть у всех. И т.п.

  • Затем раскладываем фигурки черепашек и рыбок: мамы в одном конце комнаты, а детеныши в другом.

Смотри, рыбята и черепашата потеряли своих мам. Давай поможем им доплыть до своих мам.

Даем по одному фигурки черепашек и рыбок с тем, чтоб малыш побегал от мамы к фигуркам и, даже возможно решил сам, какой маме какого детеныша положить. Если он не сделал этого в конце игры, разбираемся вместе: это чей детеныш, рыбки или черепашки? Кладем фигурку в правильное место. А это чей? Ждем, чтобы малыш сам положил фигурку в правильное место. Возможно, помогаем ему.

  • Называем цвета рыбок: Покажи красную рыбку. А где голубая? А теперь давай разберемся, какой черепашенок самый большой, какой средний, а какой самый маленький.

Выстраиваем фигурки черепашек по росту, а затем кладем их одна на другую по мере убывания. То же самое проделываем с фигурками рыбок.

  • Приводим малыша к столу, где ставим баночку с отверстием.

Ты знаешь кто в этой баночке? Там еще одна рыбка, сестричка наших рыбят. Ей нужно выбраться на волю, вытолкнуть крышку, но для этого ей нужны силы. Давай покормим нашу рыбку, чтоб она набралась сил. Для этого нам нужно научиться лепить червячков.

Достаем пластилин, предлагая малышу отщипывать маленькие кусочки и помогая катать колбаски, «червячков». Червяков вбрасываем в отверстие. По завершении задания открываем баночку и достаем заранее положенную туда рыбку. Ура рыбка выбралась на волю.

  • Все рыбки так рады, что начали танцевать. Давай потанцуем вместе с ними.

Танцуем под музыку, имитируя плавательные движения.

Вручаем малышу кисть, смоченную зеленой краской, к столу прикреплен лист голубого цвета. Малыш в свободой форме рисует кисточкой. Это будут водоросли. Затем даем крохе губку овальной формы, смоченную оранжевой краской. Просим его поставить отпечаток посередине листа. Проделав это, даем губку треугольной формы, смоченную в краске, помогаем сделать рыбке хвост и плавники. С помощью комочка пластилина малыш делает рыбке глазик. Поделка готова.

  • После занятия малыш идет в ванную, где будет сачком вылавливать рыбок.