развивающие занятия с ребенком 1-2 года

Какими должны быть развивающие занятия с ребенком 1-2 года?

Развивающие занятия с ребенком 1-2 года необходимо проводить с учетом возрастных особенностей, придерживаясь некоторых общих правил.

Время

Длительность занятия дошкольника не должна превышать 30 минут. В случае с совсем маленькими детками желательно, чтобы задания, требующие усидчивости, чередовались с подвижными.

Каждое задание длится 5-10 минут.

Как только вы видите, что малыш отвлекается, ерзает, скучает, переходите к следующему заданию. Таким образом, благодаря чередованию подвижных и сосредоточенных видов активности, занятие может растянуться и до часа.

Виды заданий и очередность

Задания, как вы поняли, делятся на подвижные и требующие сосредоточенности и усидчивости.

К требующим сосредоточенности относятся:

  • конструирование,
  • лепка,
  • рисование,
  • аппликации,
  • задания на развитие сенсорики,
  • логика и геометрия,
  • занятия с наглядными пособиями.

Подвижные задания:

  • хороводы,
  • танцы и гимнастика с песенками,
  • игры с мячиком,
  • прятки,
  • веселая беготня по дому,
  • перенос кубиков или других однотипных предметов из одной корзинки в другую (корзинки находятся в противоположных углах комнаты),
  • шагание по выстроенному мамой мостику из подушек и т.п.

Занятие лучше начинать с заданий, требующих наибольшей сосредоточенности или длительности, поскольку именно в начале занятия малыш наиболее сконцентрирован и собран. После каждого такого «застольного» задания обязательно подвижное задание. Спустя два-три занятия Вам станет ясно, какая длительность тех или иных видов активности подходит именно Вашему карапузу, и какова идеальная общая длительность занятия для Вас и Вашего малыша.

Структура занятия

Ваше с малышом занятие должно быть разнообразным и разноплановым. Не стоит в одно занятие вмещать однотипные задания (только творческие или только логические). Пусть, к примеру, занятие включает в себя конструирование, творческое задание (аппликации, рисование, лепка), игру с сенсорной коробкой, а подвижные перерывы включат танцы, игру с мячиком и гимнастику.

Все виды упражнений невозможно вместить в одно занятие. И это хорошо. На следующем занятии малыш столкнется с новыми заданиями, и его интерес обеспечен.

Сделайте себе расписание с планами занятий (например, по понедельникам у нас конструирование, а по четвергам – задания с картонными геометрическими фигурками, в понедельник – лепка, а в четверг – рисование и т.п.)

Тематика

Занятие будет интересным, увлекательным и логичным, если вы присвоите ему какую-нибудь тематику. Хорошо, если будет присутствовать игрушечное животное или человечек, герой дня, так сказать. К примеру, тема занятия – водный мир, герой дня – уточка или рыбка. Все задания обыгрываются соответственно этой теме: рисуем реку с уточками или делаем аппликацию «рыбки в воде». Играя с крупами, обязательно покормим нашего героя дня, а занимаясь лепкой, создадим улиточек из скатанных колбасок. Выполняя логические упражнения, посмотрим, как из овала и треугольников разной величины получается рыбка.

Можно до занятия посмотреть коротенький мультфильм о водной среде.

Подготовка к занятию с ребенком

Обязательно готовьтесь к занятию. Подготовка включает в себя не только набросок плана, но и подготовку всех необходимых материалов, чтоб не приходилось впопыхах бегать по дому в поисках нужной игрушки или вещицы.

Держите материалы под рукой, но вне зоны видимости малыша, чтобы лишний раз не отвлекать его от текущего задания.

Если вы собрались заниматься рисованием с использованием красок, позаботьтесь о влажной тряпочке или салфетке, а также сухом полотенце, переоденьте малыша во что-то, что вам не жалко отдать на растерзание и впредь использовать для занятий с красками, на пол можно подстелить клеенку. Будьте готовы сразу после задания отправиться в ванную купаться, поэтому лучше «красочные» задания припасать на конец занятия.

Клеенку и влажные салфетки стоит использовать и для сенсорных заданий. После игр с сенсорной коробкой на полу остается очень много разбросанной крупы. Можно, конечно и пропылесосить, но куда лучше просто ссыпать её с клеенки назад в коробочку. А после лепки соленым тестом ручки малыша стоит протереть влажным полотенцем, чтобы убрать неприятный налет соли на ладошках.