когда должен заговорить ребенок

Когда должен заговорить ребенок?

Когда ребенок должен научиться разговаривать?

Тут нельзя сказать точно, каждый малыш осваивает речевые навыки со своей скоростью. У кого-то после года уже стихами говорит, а у кого даже в три года еще только в ходу одни слова «мама» и «папа». Ребенок может запоминать новые слова как по-одному в день, так и может молчать весь год, словно набираясь словарным запасом, а после двух лет, выдать все чему он научился.

Что помогает развить речь ребенка?

Крайне важно разговаривать с ребенком постоянно — на улице, дома.

Показывайте ему на вещи вокруг и проговаривайте как они называются, поясняйте что с ними делают, для чего они служат.

Почему это важно? Потому что все ваши слова развивают память ребенку. Ведь легче помнить те вещи, которые имеют названия, чем те которые для него еще «безымянные».

  • У малыша нужно всегда спрашивать «что или кто это», проверяя помнит ли он это слово или нет. Например, показывая на кубик, спросите что это за предмет. И даже если малыш ответит что-то вроде «пубик», похвалите его, но произнесите правильно «кууубик»— чтобы обратить внимание ребенка на правильное произношение.
  • Если ребенок внимательно смотрит на что-то, то вы можете, указав на заинтересовавший предмет, сказать как он называется. Например, » это коробка», следом отвлекитесь на свои дела на пару минут, а вернувшись к предмету, укажите малышу на коробку и спросите «это что?».
  • В повседневной жизни было бы замечательно также проговаривать с малышом все ваши действия. Когда вы вытираете ему глазки, чистите ушки, купаете, одеваете, все эти действия должны сопровождаться словами. Ребенок должен понять, что действия тоже имеют свои названия. К этому же относятся и понятия: поднять ножку, протянуть ручку и т.д. В возрасте от года до двух эти выражения легко усваиваются.

Говорят, что малышам нравится слышать и выполнять такие слова, которые требуют действий, что-то вроде: «подними куклу», «обними маму«.

Маленький человечек, как попугай, повторяет все за своими родителями. Малыши постоянно следят за вашими губами. На этой ступени развития разговаривайте чаще с ребенком на уровне его головы, стараясь наилучшим образом показать губами как произносятся слова. Когда я замечаю, что моя младшенькая дочь Стефания смотрит на мои губы, я начинаю произносить каждое слово так, чтобы ей было видно как шевелится мой язык и губы.

Некоторые дети, показывают пальчиком на предмет и произносят что-то вроде «а-а», «у-у», «о-о». Их словарный запас медленно пополняется и заставляет родителей беспокоиться. Когда ребенок указывает на предмет и при этом мычит, вы понимаете что он от вас требует. Такие дети, просто привыкли к тому, что его и так понимают, зачем тогда ему чему-то учится?! Но не нужно давить на ребенка, заставляя его произнести это слово. Просто проговаривайте каждый раз словами как это называется: возьмите то, что он просил в руки и задайте вопрос — «тебе нужен этот мяч?», а потом, давая ему его в руки, еще раз произнесите — «на, держи МЯЧ».

Развитие речи у ребенка в 2 года
  • Ребенок двух лет должен понимать и стараться произносить слова. Например, «открой» — если постучат в дверь, «подними» — если что-то упадет, махать ручкой, когда кто-то уходит.
  • Ребенок начинает узнавать на картинках предметы,названия которых он уже знает, кроме того ребенок уже может узнавать по фотографиям знакомых ему людей, различать пол (девочка или мальчик, тетя или дядя, дедушка или бабушка).
  • Ребенок иногда может путать слова у которых схожи названия. Помню мой племянник, когда был маленький, называл «перчатки»-«шарфами», тут даже работало не то, что они схожи названием, а просто и то и другое у него ассоциировалось с уличной одеждой.
  • С возрастом детям надоедают простые слова и их начинают привлекать слова более сложные. К примеру, такие слова как телевизор или эскалатор. Чаще всего это происходит к двум годам. К этому возрасту он уже может сказать то, что хочет: «пошли гулять», «давай играть» и тому подобное. У ребенка появляются свои предпочтения, он может выбрать из двух или более вариантов один, который ему больше нравится. В полтора года он может показать это действием, а уже в два года ему достаточно произнести слова, чтобы дать вам понять что для него интересней именно сейчас.
  • Двухлетние дети могут уже называть имена людей. Например, когда я забирала сына из детского сад, он сказал — «красивая Оля». Показывайте ребенку фотографии и говорите, что это тетя, ее зовут Света,-тетя Света; это твоя сестренка, ее завут Стефания; папа-Леша; маму зовут Аня,-мама Аня. Также ребенку нужно дать понять, что существуют местоимения: «я», «ты», «он»,»она».

Со временем дети отодвигают на второй план язык жестов и телодвижений, а на первый ставят построение диалога с людьми посредством речи. В возрасте двух лет, дети знают уже примерно 300 слов и строят предложения. В речи ребенка появляется эмоциональная окраска. Малыш начинает передавать внутренние чувства и добавляет к речевым акцентам мимику. Произношение многих слов и звуков еще недостаточно правильно и постоянно, но со временем все приходит к стабильности. Главное стараться ненавязчиво, но регулярно поправлять и напоминать правильное произношение.

Развиваем речь через игру

Чаще тренируйтесь в игровой форме. Давайте ребенку различные задания на повторение слов. Для того, чтобы у ребенка лучше развивалась речь, его нужно ставить в такие ситуации, где ему придется произнести слова или фразу.

Знакомство малыша с новыми игрушками очень познавательно будет проводить в игровой форме. Для начала покажите игрушку: «Это коала». Следом спрячьте новый предмет и спросите: «Где коала?». Поищите вместе с ребенком, а когда обнаружите, то снова произнесите: «Вот коала!». Потом снова спрячьте и призовите малыша вновь вам помочь: «Где коала? Куда спряталась проказница? Давай ее вместе попробуем позвать!». В продолжении игры, попросите ребенка позвать игрушку по имени самостоятельно.

Часто дети играя игрушками разговаривают с ними, в такой момент не нужно вмешиваться, а лучше наблюдать на это со стороны. Ребенок наилучшим образам проявляет себя в играх, так можно понять его внутренний мир. Именно по играм дети наилучшим образом показывают свое самовыражение. Родителям лучше не мешать малышу, так как в это время ребенок совершенствует свое произношение.

Старайтесь больше читать своему ребенку. Чтение сказок или стихов благоприятно сказывается на развитии речи, пополняет словарный запас ребенка, регулярные повторения определенных произведений, способствуют развитию памяти. Позже легче будет переходить на заучивание небольших четверостиший.

Речевые навыки ребенка 2-х лет

Для контроля речевого развития своего малыша ответьте себе на следующие вопросы:

  • Отвечает ли малыш на простые вопросы, может ли выполнить простые поручения? (подать мяч, куклу, взять печенье со стола и т.д)
  • Может ли ребенок повторить за вами фразу по просьбе?
  • Строит ли малыш предложения самостоятельно?
  • Как часто ребенок идет на контакт в общении с вами и со сверстниками?

Ответы на эти вопросы помогут вам оценить уровень развития речи вашего малыша и восполнить недостающие аспекты.

Дети в данной возрастной группе развиваются скачкообразно, поэтому если сейчас ваш малыш еще недостаточно хорошо и умело разговаривает, то есть возможность, что уже через неделю он покажет совсем другие результаты. Разговаривайте и играйте со своими детьми и развитие не заставит себя ждать!