лес хорош в любое время года

Лес хорош в любое время года. Тематическое занятие 1-3 года.

В этом занятии на тему «Лес хорош в любое время года» для детей от года мы рассмотрим времена года на примере растений.

Подготовка

Из цветного одностороннего картона вырезаем ствол дерева, овалы зеленого цвета и кружочки красного цвета. Для того, чтобы овалы получились двуцветными, приклеиваем их к картонному листу желтого цвета (белыми сторонами картона вовнутрь).

Чтобы максимально вовлечь ребенка в игру, предложите использовать в качестве трафарета для ствола дерева ручку малыша. Также можно поступить и с листвой, обводя пальчики.

Пока овалы подсыхают занимаемся кружочками: на белой стороне картона рисуем цветочек — внутри рисуем сердцевину и от нее проводим линии к краям круга для формирования лепестков, раскрашиваем фломастерами получившийся цветок. Пока мы занимались цветами, наши овальные листики подсохли, можно их вырезать. Игра «времена года» готова.

Лес хорош в любое время года

Материалы
  1. Главный герой — произвольно
  2. Кисточка, краски, круглый спонжик, лист бумаги
  3. Картонное дерево без листьев, картонные двусторонние овалы, картонные кружочки(см. Подготовка)
  4. Мозаика (или пазлы: картинка с цветком, разрезанная на несколько частей)
Ход занятия
  1. Мультик «Дерево»
  2. Знакомство с главными героями
  3. Песенка «Большие ноги»
  4. Творчество: рисуем красками деревья и кусты
  5. Времена года и растения (подвижная игра с картонными листиками и деревом)
  6. Мозаика: цветочек
  7. Идем в парк и закрепляем полученные знания
Как обыграть занятие «Лес хорош в любое время года»
  • Смотрим мультфильм про времена года. Знакомимся с главными героями: где у них ушки, носик, есть ли хвостик и т.д.

«Давай представим, что мы идем в лес». Шагаем под песенку «Большие ноги».

 

  • На листе бумаги мама рисует стволы и веточки деревьям и кустам, а малыш создает им кроны с помощью отпечатков овальных и/или круглых спонжиков, смоченных в зеленой краске.

Рисунок кистью-спонжем

«Что растет в лесу? Деревья и кусты».

  • По комнате разбросаны листики. Просим малыша их собрать и принести маме.

«Посмотри на это дерево». Показываем малышу картонное дерево без листьев.

«Оно совсем без листиков. Это бывает зимой. А когда приходит весна, на веточках появляются зеленые листики». Выкладываем вместе с малышом листики на веточки дерева зеленой стороной к верху.

«Потом на них вырастают цветочки». Кладем один цветочек на дерево, а остальные разбрасываем по комнате, чтобы малыш их собрал. Когда он это сделает, ждем немножко: возможно он и без подсказок прикрепит цветочки к дереву. Если он это не делает, просим его положить цветочки на дерево и помогаем.

«Затем цветочки превращаются в плоды. Это лето». Переворачиваем цветочки красной стороной кверху.

«Плоды опадают или их собирают люди». Снимаем плоды и кладем на блюдце.

«Пришла осень. Листики на дереве становятся желтыми». Переворачиваем листики желтой стороной кверху.

«А потом опадают». Снимаем листики и складываем их у подножия дерева.

«Наступила зима». По желанию можно достать вату и сымитировать снег на веточках.

  • Достаем мозаику или пазлы. Создаем картинку с цветочком.

Цветок из мозаики

  • После занятия идем в парк закрепить полученные знания.