занятие Птички для малышей

Птички. Тематическое занятие 1-3 года.

Занятие «Птички» для малышей от 1 года до 3 лет можно использовать в качестве примера для тематических развивающих занятий на каждый день.

Подготовка

Вырезать из цветного картона для цыплёнка:

  • большой желтый круг,
  • два белых овала (глазки),
  • два черных кружочка (зрачки),
  • три красных треугольника (клювик и гребешок),
  • один желтый треугольник (хвостик),
  • два оранжевых треугольника (лапки)
  • и несколько крупных геометрических фигур произвольного цвета для подвижной игры.
Материалы
  1. главный герой: игрушечная птичка
  2. несколько маленьких домашних птичек из набора животных
  3. манная крупа
  4. семена подсолнуха
  5. «тарелочка» (пластиковая крышечка)
  6. соленое тесто
  7. солома (или веточки)
  8. геометрические фигуры из цветного картона
Ход занятия
  1. Мультфильм «Птички»
  2. Приветствие
  3. Игра с сенсорной коробкой
  4. Танцевальная пауза
  5. Лепка с соленым тестом: гнездо
  6. Подвижная игра: собери фигурки
  7. Геометрия: цыпленок
Как обыграть
  • Смотрим мультфильм о птичках. Знакомимся с главным героем, сравниваем его с собой.

Есть ли у нас клювик и крылышки? Нет. А что у нас вместо крылышек? Ручки. А вместо клювика? Ротик.

  • Подводим малыша к сенсорной коробке, где у нас находятся игрушечные домашние птички (не более пяти).

Смотри, наша птичка приехала на птичий двор к своим друзьям.

Называем всех птиц, а в конце задания просим малыша показать, где кто. В «песок» спрятаны зернышки, их малыш должен найти и положить в блюдечко, чтобы покормить птичек. Если песок просыпался на стол, можно и порисовать на нем.

В игре с сенсорной коробкой предоставляем малышу достаточно свободы, мягко направляя его. Когда он справился с задуманным заданием, можно дать ему ещё время поиграть с коробкой и игрушками.

  • После задания с сенсорной коробкой впору и потанцевать под веселые мелодии.
  • Далее занимаемся лепкой с соленым тестом: даем малышу комочек теста, предоставляем время помять в руках, повозиться самому.

Затем говорим о том, что ураган снес гнездышко нашему главному герою и ему негде жить. Предлагаем малышу построить гнездышко для птички. Для этого превращаем комочек в шар и прижимаем его к столу, создавая тем самым кружок. Достаем веточки или солому и прикрепляем к нашему тесту нажимательными движениями. Когда гнездышко готово, усаживаем на него главного героя.

  • Сообщаем малышу, что ураган снес не только гнездышко нашей птичке, но и разбросал её фигурки.

Предлагаем малышу собрать картонные геометрические фигуры (крупные), разбросанные по комнате: принеси квадратик, а теперь принеси кружок и т.д.

Называем и показываем собранные фигурки. Раскладываем по столу все заготовленные картонные геометрические фигурки, некоторое время изучаем фигурки: называем, показываем, примеряем друг к другу, различаем по цветам, а затем собираем из фигурок цыплёнка.

  • Закрепляем знания во время прогулки: кормим птичек.